andrin ([info]andrin) wrote,
@ 2005-12-02 17:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:txt

"Ментовский беспредел"
1. Начало. Поздним вечером в дежурную часть поступил звонок - во дворе группа людей избивают лежащего на земле мужика. От отделения пара кварталов, менты подскакивают оперативно, избиение идёт. Участников 8 человек, ментов двое. Менты извлекают табельное оружие, производят предупреждающтй вопль и выстрел в воздух. Участники ломятся с места преступления, как тараканы. Менты - за ними. Один благополучно догоняет, сшибает, надевает наручники. Пистолет, начиная преследование, убирает в кабуру. Догоняет второго, задерживает. Старый мент, опытный. Второй - года два после ВШМ, опыта поменьше. Производит в процессе погони ещё два выстрела в воздух, предупреждает, что открывает огонь на поражение - бесполезно. В добавок, переследуемые отличается невысоки ростом и субтильной комплекцией, возраст на затылке не указан - ну его к лешему, применять по такому. Догоняет (пистоль в руке), завязывается борьба, пистоль стреляет. Правонарушитель получает пулю в ладонь, со стороны ребра, по касательной. Пуля уходит в сторону. Поверхностное ранения, перелом кости. Задержан. Это - голые факты, сообщенные обоими СМ и, на первом допросе, задержанным. В последствии пацан показания сменил. Избитый мужик получил тяжкие телесные.

2. Официальные результаты расследования. Мужик признан нападавшим. Типа 8 милых ребят гуляли перед сном с бутылочками молочной смеси "Малыш" в одной руке и томиками поэтов серебрянного века - в другой. Тут появился пьяный хам и быдло, начал оскорблять, угрожать, затем перешёл от слов к действиям. Миленькие детки оказали необходимую оборону. Поскольку детки были антилихентные, оказывали оборону всем скопом. А поскольку мужика, угрожавшего убийством, даже до смерти не запинали - превышения нет, всё в пределах. Показания СМ, как людей заинтересованных, не учитывались. Звонившего долго мурыжили и пришли к выводу - не мог он видеть, что мужика пинали на земле. Видел драку, точка. Мента мурыжили долго и со вкусом, тем не менее умысла не доказали. Сошлись на неосторожном обращении с оружием, дали по шапке, влепили строгача.

3. Общественное мнение. Дело было так. Шёл подстрелыш с друзьями из библиотеки, попивая молочную смесь и цитируя по-памяти стихи. Тут из тёмной подворотни появился злобный мэн, приставал, угрожал, требовал закурить (а мальчики-то не курят!). Замахнулся на одного, остальные бросились защищать. Подстрелыш и вовсе стоял в сторонке, никого не трогал, дрожжал как лист осиновый. И тут - бабах! Выстрел, грохот, страшные тёмные фигуры бегут, кричат страшно и непонятно. Подстрелыш томик и бутылочку выронил и ну бежать, пока не убили. Большой страшный дядька, конечно же, догнал, сбил с ног, попинал чуток. А ПОТОМ! НАСТУПИЛ МАЛЬЧИКУ ТЯЖЁЛЫМ КОВАННЫМ БОТИНКОМ НА ЗАПЯСТЬЕ И ПРОСТРЕЛИЛ ЛАДОНЬ! В УПОР! Вот гондон-то, как таких земля носит, да почемуж гада такого не посадили, ещё и в милиции оставили?!?! УЖОСНАХ! ААААА! Эту историю мне в красках, лицах и числах рассказывали многие неглупые, в общем-то, люди. Следует отметить, что "одна бабка" здесь не при чём, в таком виде историю рассказывал Подстрелыш.

4.ИМХО. (Имею Мнение, Хрен Оспоришь) Подстрелыша я к тому времени знал лет 10, мента лет 8. Подстрелыш со мной вообще в одном подъезде жил. Отлично знаком был и с прочими участниками, за исключением пострадавшего. Антилихентные мальчики были членами одной местной гоп-каморы, отличались полной отмороженностью. На сегодняшний день все, кроме Подстрелыша, получили (по другим делам) разные сроки, кто-то условно. Одного зарэзали в очередной разборке. Особую пикантность ситуации придаёт то, что Подстрелыш на тот момент поступал в ВШМ. Не прострели ему СМ руку, поступил бы в том же году. Так - не знаю, надо бы поинтересоваться его судьбой. Столь необычный, на первый взгляд, исход ситуации объясняется просто - папаня. На какие рычаги он там давил, за какие верёвочки дёргал - даже озвучивать не хоца. Вот так.

Собственно, и всё. Вот на так у нас и формируется общественное мнение.

Умную мысль на последок. На мента не надо бычить, он тож человек. Качать права не стоит - вы их не знаете в должном объёме. Просто помните, что на каждый "пук" ментам положено писать бумажку. Ваше дело - напомнить им об этом. И прочитать то, что они напишут. В общем, чтите закон. А прокололись и попались - не выёбывайтесь.




(26 comments) - (Post a new comment)


[info]jumpingrat
2005-12-02 02:54 pm UTC (link)
Да, может он тоже человек. А может и полный урод. Мне когда-то с таким пришлось иметь дело. Спустя год он уволился и стал "честным бандитом". Опять же, другой мой знакомый, через год после увольнения из ментовки - загремел в нее же, лепили "главаря ПГ". Отбился, хотя мог и засесть. Так что - всяко бывает, ничего заранее точно знать нельзя.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrin
2005-12-02 03:00 pm UTC (link)
Заранее, конечно, ничего не скажешь. Пост, в общем, о том, как формируется т.н. "общественное мнение". Ну а знание некоторых ментовских механизмов способно помочь гораздо больше, чем доскональное знание общего законодательства.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jumpingrat
2005-12-02 03:09 pm UTC (link)
Ну, как формируется - понятно. Кстати, во втором из упомянутых выше случаев "КП" через неделю после задержания разразилась статьей местной корреспондентки, в которой (до решения суда) подследственные были названы преступниками, а их действия - расписаны во всех черных красках.
Знание механизмов - очень полезная штука, вне всяких сомнений.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(полез под стол)
[info]andrin
2005-12-02 03:15 pm UTC (link)
Кидайте, кидайте в меня тапками!
Я так плохо излагаю? Это всё был один случай. В прэссу, насколько мне известно, это не попало. Хотя кто знает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: (полез под стол)
[info]jumpingrat
2005-12-02 03:39 pm UTC (link)
Take it easy. Я про свои случаи.

(Reply to this) (Parent)


[info]cgvictor
2005-12-02 06:26 pm UTC (link)
Мое мнение: не согласен.
Аргументировать не буду, хотя и мог бы.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrin
2005-12-03 04:50 am UTC (link)
А всё таки? Хотел бы услышать аргументы. На худой конец, пояснение - с чем не согласен?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cgvictor
2005-12-03 09:38 am UTC (link)
Представитель милиции - представитель власти. Он имеет обязанности и права. И именно в этом порядке. Плюс на него возложена бОльшая ответственность за деяния.
Как формируется общественно мнение - это и так ясно.
А вот с той позицией, что милиционер по умолчанию прав - у есть много поводов не согласиться.
Всё.

(Reply to this) (Parent)


[info]scania
2005-12-02 08:27 pm UTC (link)
слушай, лучше сказку какую напиши. потому что Суровая Правда Жизни, она везде.

очередная мерзость человеческая (с).

(Reply to this) (Thread)


[info]andrin
2005-12-03 04:59 am UTC (link)
Нэт, нэ человеческая. Либиральная мэрзость. Такие вещи стоит знать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]scania
2005-12-03 05:08 pm UTC (link)
я такие вещи знаю. именно поэтому я их знать не хочу. если понимаешь о чём я.

(Reply to this) (Parent)


[info]the_frost_msk
2005-12-03 08:55 am UTC (link)
Андрин, а рассказать тебе историю о том, как одного мента двух званий лишили?
Ладно, рассказываю. За правдивость истории ручаюсь, поскольку главное действующее лицо - мой папик.
История началась летом 95-го. Первая чеченская кампания, по московским полкам идет отбор сотрудников для формирования чего-то типа сводного отряда и засыла этого отряда для начала в Моздок,, а там - куда пошлют. Собственно, папик мой тогда уже лет шесть, как ушел из Волгоградского РУВД, где уже 10 лет пахал водителем при опергруппе (на "козле", вообще же он водит все виды сухопутного транспорта, исключая разве что железнодорожный) и работал в ХозУправлении дальнобоем.
В Моздоке, куда он был отправлен поначалу, он не задержался, был отправлен в Грозный, где был приставлен к ГУОШу водителем БТР-80. За полтора месяца "работы" в Грозном олучил два приказа о повышении звания, подписанных Куликовым (тогда генералом при этом самом ГУОШе).
Вернулся в Москву, посидел полгодика, до декабря и опять умотал в Грозный (мать его тогда чуть не выгнала, когда узнала, но это к слову).
Потом были февральские бои на Минутке, вытаскивание остатков Липецкого ОМОНа Мордовским СОБРом, к которому водителем отца и приставили, контузия, отход, госпиталь в Северном, короче, вернулся отец с наградным приказом и еще тремя приказами на присвоение очередного звания.
Через нек-е время пошел он все эти звания оформлять.
А на тот момент он старшим сержантом был.
Короче приходит домой вечером, такое выражение на лице, что не знает, плакать или ржать.
Пришел он в отдел кадров, а там сидит мент какой-то, в кресло еле влазит.А наш бравый папик ему вываливает ПЯТЬ приказов о присвоении, да еще и подписанных Куликовым лично (на тот момент уже министром МВД).
И все6 это по датам - за полгода. Тот как увидел - аж позеленел. Я-говорит-в этом кресле пять лет сижу и ни одного звания не получил, а ты мне за полгода пять хочешь?? А вот хуй!
Короче, через месяц ему дали старшего прапора (три звания), а дальше этот №;% уперся, что у отца вышки нет
Хотя сплошь и рядом на это закрывали глаза....

(Reply to this) (Thread)


[info]andrin
2005-12-03 05:29 pm UTC (link)
5 званий за полгода - это действительно круто. И три - тоже круто. Есть же определенные правила присвоения внеочередных званий. Так что это скорее головотяпство награждающих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]the_frost_msk
2005-12-04 08:34 am UTC (link)
Гм... а как еще награждать человека на войне?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrin
2005-12-04 08:41 am UTC (link)
Ордена, медали, наградное оружие. Ещё отпуска - но не контрактникам, как я понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]the_frost_msk
2005-12-05 07:55 am UTC (link)
Это все применимо к армии, но не к МВД. Там совсем другая "норма" медалей и т. д. А отпуска - тут вообще не в кассу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(сумрачно)
[info]grossfater_m
2006-01-10 09:37 am UTC (link)
Старое - http://www.livejournal.com/users/grossfater_m/503210.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: (сумрачно)
[info]the_frost_msk
2006-01-10 08:01 pm UTC (link)
Согласен, но за отца как-то обидно. Причем морду набить хочется прежде всего этим "кабинетным ученым", которые и на опервыезд-то ни разу не ездили.

(Reply to this) (Parent)


[info]ex_svgmzr291
2006-01-10 09:29 am UTC (link)
Странно мне, что у ментов в этой истории корпоративная солидарность не проявилась. Она вообще существует?

(Reply to this) (Thread)


[info]andrin
2006-01-10 09:34 am UTC (link)
Что вы в данном случае понимаете под корпоративной солидарностью?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_svgmzr291
2006-01-10 09:48 am UTC (link)
Я думаю, следствие могло бы сделать другие выводы, в свете которых действия ментов выглядели бы правильными. Тут ведь как получилось - напали на невиновного человека. Если б признали эту гоп-компанию нападавшими - совсем другое дело, задерживали преступника.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrin
2006-01-10 09:53 am UTC (link)
У ментов тоже есть начальство. В данном случае связи папани Подстрелыша были достаточными для принятия именно такого решения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_svgmzr291
2006-01-10 10:04 am UTC (link)
Кстати, если бы этот Подстрелыш был один и получил бы пиздюлей от "мужика" (так назовем пострадавшего), "мужик" вполне мог бы столкнуться с настоящим милицейским беспределом. Безо всякой иронии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrin
2006-01-10 10:18 am UTC (link)
Он и так столкнулся, имхо. В достаточной степени.
Ирония в данном случае - причуды общественного мнения. Очень мало кого из приятелей я смог убедить, что дело было не так, как рассказывал Подстрелышь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_svgmzr291
2006-01-10 10:35 am UTC (link)
Странные какие-то приятели. Собутыльники или соучатники предыдущих подвигов Подстрелыша?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrin
2006-01-10 10:38 am UTC (link)
Нет. Просто знакомые. Маленький военный городок, всех +- ровесников знаешь обычно. Просто была у людей установка - все менты казлы. Ну и...

(Reply to this) (Parent)


(26 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…